mislavl (mislavl) wrote,
mislavl
mislavl

Categories:

В день защитника посмотрим на броню, крылья и флот.


Всех воинов бывших и будущих с праздником защитника Отечества!
Хочу поговорить на тему российской армии сегодня. При всех умопомрачительных хвалебных и восторженных отзывах о нашей армии хочу не просто плеснуть ложечку дегтя, хочу рассказать некоторую правду, которую почему-то умалчивают наши телеканалы и журналисты в СМИ.
Я не желаю плохого своей родной земле и ее народу.Я хочу обратить внимание на то, что в стране очень мало делается для осуществления укрепления обороноспособности страны. Все, что происходит в основном это слова. Не имею ввиду военные действия в Сирии, там кстати все в порядке, наши воины исполняют свой интернациональный долг и не щадя сил борются с террористами. А вот в плане замещения старых вооружений, выпуска новых современных танков, самолетов, кораблей у нас большие проблемы. Все упирается в недостаточное финансирование разработок, а главное в выпуске серийных новых вооружений. Расскажу на нескольких примерах, которые у всех на слуху. И за которые еще 10 лет назад мы все  гордились. Это касается новых танков и самолетов. Армата или Т14. Новейший танк 4-го поколения, все в нем создано для подавления любого противника. Универсальная платформа и бронированная капсула для экипажа российское ноу хау нигде не используемое, новая страница развития бронетанковых войск. Начало создания 2009 год, в 2015 году на параде 9 мая прошли первые Т-14 и все восхищались эти красивыми и мощными гигантами. Прошло пять лет и вот радостные возгласы сменяются недоумением. За пять лет выпущено 20 машин и еще несколько моделей БТРов на платформе Армата. Ни о каком серийном выпуске не говорится. А зачем, легче подкрасить Т72, Т80, Т90 и сказать, что страна получила новое вооружение. Но простите, это новое было произведено в далеком 1986 году, а сегодня в России это вооружение было покрашено и модифицировано! Танкам, какими бы хорошими они не были 30-40 лет. Даже броня стареет за такие годы!
То же самое с новейшим воздушным истребительным комплексом ПАК ФА, получившим название СУ-57.  На крупнейшем европейском аэродроме в Жуковском, 10 лет назад я впервые увидел в небе тройку СУ-57, эти созданные руками человека стальные листья вытворяли самые ошеломительные фигуры пилотажа. Они могут все. Эти машины созданы для завоевания воздушного пространства. Я видел первые три испытательных образца. Казалось бы бери обкатывай и запускай в серию. Но оказывается серия это очень дорогое удовольствия для нашей самой большой страны на планете. Оплачивать дворцы чиновников. олигархов, создавать практически серийно огромные океанские яхты величиной с боевые фрегаты это нормально. А серийное производство новых истребителей это накладно. Полетают на морально устаревших лошадях СУ 24!  Эти машины созданы в 60-х годах  20 столетия, первый образец взлетел в 1963 году. Скоро эта модель будет пенсионером, правда только для женщин, мужикам возраст повысили. Еще пять лет будет считаться молодым!
Не лучше с производством обстоят дела на морском флоте. Приведу пример из статьи "Последний путь "Адмирала Лазарева" :  Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Орлан""Адмирал Лазарев" отправлен на утилизацию. "Ушаков" следующий. Детали этого позора - уже не интересны, а предпосылки  не новы: (https://www.opentown.org/news/67183 ). Есть только один вопрос. Почему "Лазарева" нельзя было поставить на ремонт так же, как и его собрата "Петра Великого" или "Нахимова"? Ведь на воду его спустили всего на четыре года раньше последнего. Что это? Решили их использовать как "доноров" для ремонта "Нахимова" и дышащего на ладан "Петра"?Или просто "Газпром" обвалился и денег больше нет? Может силовые установки делать разучились? Скопом все рем-доки утонули? Вконец проворовались? (http://www.moscow-post.su/economics/tyazhelyj_krejser_s_tyazhyoloj_sudboj_boevoj_korabl_pogryaz_v_korrupcionnom_bolote34544/). Али Путин и "Ко" за 20 лет "вставания с колен" целиком всю ремонтную базу флота угробить умудрились?(https://lenta.ru/news/2020/02/22/modernization/). Когда 80% боевых и вспомогательных судов РФ уже выработали свой ресурс и эксплуатируются вообще за пределами межремонтных сроков. Впрочем, вопрос скорее риторический. Зато врать в ОСК  (объединенная судостроительная компания) чинуши научились отменно:
-"Самой сложной частью современного кораблестроения является постройка атомных подводных лодок и авианосцев.ОСК сейчас успешно с этим справляется. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы освоить ремонт других судов и кораблей", - пресс-секретарь конторы некто Алексей Кравченко (2012 год).
С тех пор прошло 9 лет, но ситуация ни с ремонтом кораблей, ни с АПЛ лучше не стала. Одна эпопея с  "Кузнецовым" чего стоит. В России, сегодня, даже  старенькую дизельную "Варшавянку" 15 лет могут строить. А дефективную атомную "Казань" насилуют еще с 2017 года и она до сих пор так и не принята на вооружение:(  https://realnoevremya.ru/news/198296-sroki-peredachi-atomnoy-podlodki-kazan-vmf-perenesli-na-2021-god ). Да и вообще с подводниками у России далеко не все ладно:
Что же касается авианосцев, то нынешняя Россия в принципе не способна строить суда классом выше фрегата. Да и то с горем пополам! Только "Адмирала Горшкова" мурыжили 12 лет !  С 2006 - го по 2018 - й. А несчастный БДК (большой десантный корабль) "Иван Грен" клепали около 20 лет. Так чему удивляться, если все советские корабли первого ранга (океанские) доживают последние годы либо в ремонте, как "Нахимов" и "Петр Великий", либо гниют в его ожидании, как "Лазарев" и "Ушаков". Хотя их ремонт должен был осуществляться с целью нарастить количественный состав флота. Россия для этого, аж  целых 10 программ по модернизации советских кораблей приняла. Но вот их технологический уровень оказался не по зубам нынешним "эффективным менеджерам". И на того же " Петра" силенок у них может уже и не хватить:(https://lenta.ru/news/2020/02/21/pyotrvelikiy/). Во всяком случае, модернизировать его по проекту "Нахимова", точно не будут. Средств нет. Ремонт крейсера должен был занять от 3,5 - 5 лет, но он уже 4-ре года торчит у стенки начиная с 2017-го без всякой видимости ремонтных работ. Предполагалось, что "Пётра" начнут переоснащать после завершения модернизации  "Нахимова".Однако, ремонт "адмирала" уже привычно затянулся и раньше 2022 года не закончится. В то время, как у "Петра" давно выработан весь его эксплуатационный ресурс. И он мало чем отличается от "Лазарева". Да и деньги на их модернизацию выделили только по Госпрограмме вооружений 2011-2020 годов, которая с треском провалена: (https://nvo.ng.ru/armament/2011-07-01/8_fail.html).
Проблемой ее морской части (как и всего остального) было то, что она критически зависела от импорта. В частности: от украинских газовых корабельных турбин, дизелей из ФРГ, закупки двух французских десантно-вертолетных кораблей-доков "Мистраль" и заказа судового оборудования в странах Запада. В рамках этой программы до 2020 года ВМФ России рассчитывали получить 8 - ракетных подводных крейсеров стратегического назначения "Борей", 8 - атомных подводных крейсеров "Ясень", 8 - дизель-электрических подводных лодок, 2 - десантно-вертолетных корабля-дока, порядка 15 фрегатов и 35 корветов, не считая вспомогательных судов. Но на дворе уже 2021 год и где это все?
Что касактся "Лазарева", то он с конца девяностых годов находился в отстое.Так же, как и ныне "Петр". Потому что на ОСК (Объединенная судостроительная корпорация), начиная с 2012 - го имелся большой  "висяк" по ремонту и обслуживанию аж 157 кораблей ВМФ РФ. Кроме того, по результатам ремонта "Нахимова"(80-90 млрд рублей) и сметы на "Петра", которые сожрали все деньги, стало понятно, что "Лазарева" и "Ушакова" России - не потянуть. Проще будет строить "флот зоны вылова бычков".Ведь стоимость одного корвета проекта 20380 составляла порядка 10 млрд рублей, фрегата проекта 11356-13 млрд, а фрегата проекта 22350-18 млрд.  С "Нахимовым", не сопоставимо...Правда,после 2014-2015 годов в судострое начался сильный рост цен. А по ряду уже рабочих проектов они выросли до 70%. И однажды, в сильно обнищавшем ведомстве Шойгу решили, что крейсер:
-"...устарел морально и изношен физически, и ждать очереди на восстановление технической готовности несколько лет он уже не в состоянии. Судоремонтные предприятия Дальнего Востока к ремонту такого крупного корабля в то время готовы не были, а транспортировка обездвиженного крейсера в Северодвинск была признана проблематичной" ( https://topwar.ru/180104-tjazhelyj-atomnyj-raketnyj-krejser-admiral-lazarev-otpravlen-na-utilizaciju.html?utm_referrer =https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).
Вот это и есть истинная причина утилизации "Лазарева" - нищета путинской России! У которой океанские крейсера ГОДАМИ ржавеют у стенки без денег на ремонт и модернизацию. В отличии от дворцов и личных яхт путинских нуворишей за миллионы и миллиарды долларов! (https://san-gennaro.livejournal.com/197113.html)."
Вот такая получается безрадостная картина в наших с вами вооруженных силах. Все это можно было бы списать на санкции или кризисы раздирающие планету. Но ведь главное, на чем сегодня сидит страна это газо нефтяная игла. И эта игла ежедневно, ежегодно доставляет в страну огромные доходы. Напомню, страна продает газа самое большое количество в Мире. Страна на втором месте по продажи нефти после Саудовской Аравии. Это огромные триллионы долларов поступающие в бюджет страны. Ни одна страна Мира не получает такие доходы от продажи земляных ресурсов. Вот только куда расходуются эти средства никто не знает. Но большинство догадываются!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments