Премьер-министр Грузии выдвигает требования российским властям
На неделе решил проявить свой политический норов новый премьер-министр самого демократического в мире (после США, естественно) государства — Грузии. Господин Иванишвили буквально в ультимативной форме представил свой вариант посещения России. Он, понимаешь, к нам приедет только тогда, когда официальные российские власти закроют посольства в Южной Осетии и Абхазии. Мол, не видать вам, россияне, нового властителя грузинских душ до тех пор, пока ваше руководство не признает две вышеперечисленных республики частями Грузинского государства.
Россияне после таких слов Иванишвили, очевидно, должны были достать свои носовые платки и этими платками утереть слёзы горя, связанные с тем, что Бидзина Григорьевич не войдёт в их воронежские, тюменские, ижевские, московские и прочие дома. Видимо, многие должны были в приступе безутешной скорби начать рвать на себе волосы и кричать: да пустите же к нам Бидзину-свет Григорьевича — жить нам без него тошно и сиро…
Но рыдать никто не стал, посольства Российской Федерации в столицах независимых государств (Абхазии и Южной Осетии) остались на прежних местах. Зато вместо рыданий повнимательнее взглянули как на сами заявления грузинского премьера, так и на его обширную биографию. А в биографии этой есть один небезынтересный пунктик: в течение 20 лет господин Иванишвили имел паспорт гражданина России, позволявший Бидзине Григорьевичу вести весьма активную финансовую деятельность на российской земле. И от паспорта этого «грузинский мечтатель» отказался лишь в 2011 г. (спустя почти 3 года после того, как в Цхинвали и Сухуми появились посольства России).
Удивительное получается дело: определенное время ботинки Иванишвили российскую землицу топтали, а сердце его никакого морального унижения от наличия российских диппредставительств в Абхазии и Южной Осетии при этом не испытывало, и тут, понимаешь, всё неожиданно перевернулось. Бидзина Григорьевич вдруг осмыслил то, что он целых 20 лет был не прав. Пошел сердечный отмывать свою обувь от налипшей российской почвы и нарочито обмазывать почвами грузинскими, чтобы продемонстрировать своему электорату, что он в доску свой.
Грузинский народ, конечно, встретил слова Иванишвили аплодисментами: мол, так этим варварам и надо: пусть убираются с исконно грузинской земли, на которой процент грузин, надо сказать, испокон веков имел вид статистической погрешности.
Довольный собою Иванишвили объявил, что у России все-таки есть призрачный шанс увидеть его солнцеподобный лик: на территории некоей третьей страны.
Может быть, Иванишвили просто лукавит? Может, он не хочет ехать в Россию вовсе не потому, что недоволен наличием пары посольств, а потому, что опасается, что Генеральная прокуратура РФ вдруг решит проверить прозрачность его доходов в тот момент, когда собственное нахождение в Первопрестольной у него не вызывало негативных эмоций? Ведь, честно говоря, с трудом себе можно представить, чтобы 3 млрд. долларов (это по самым скромным оценкам) даже за пару десятков лет можно было заработать честным и непосильным трудом. Ведь, насколько известно, не Иванишвили «Фейсбук» придумал, да и на обедах в «Импэксбанке» Бидзина Григорьевич вряд ли усиленно экономил…
В общем, Иванишвили зря нагнетает. Видимо, он забывает, что Геннадий Онищенко (есть у нас такой человек) может передумать с возобновлением поставок грузинских вин в Россию. И здесь уже Бидзине Григорьевичу никакие третьи страны не помогут…